Ведомости онлайн,
11 августа 2010 г.
Мошенники на страховом рынке: профессионалы и любители 1904 просмотра
Российские страховые компании борются с двумя видами мошенников — назовем их условно внешние и внутренние.
Первые — это профессиональные мошенники или клиенты, которые фальсифицируют обстоятельства страховых событий, понимая, что они не подпадают под правила страхования, и тем самым обманывают страховую компанию. Вторая группа — недобросовестные сотрудники или агенты, идущие на элементарное воровство, или нарушающие порядок страхования.
Наиболее распространены внешние мошенничества, на которые, по разным оценкам, приходится от 15-20% выплат страховщиков. Все эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Фактически, за мошеннические действия недобросовестных клиентов вынуждены платить добросовестные.
В большинстве случаев на «небольшой» обман идут «добропорядочные автовладельцы» — они не планируют мошеннических действий заранее, но по факту, например, получения повреждений, не подпадающих под классификацию страхового случая, фальсифицируют документы для страховой выплаты.
Профессиональных мошенников, занимающихся получением выплат от раза к разу — не более 10%, но их крайне сложно отловить. Они хорошо знают законодательство, технологию работы экспертов по урегулированию убытков. Как правило, они не нарушают правила по факту наступления страхового случая, а сами этот случай моделируют. Приведу пример: наш страхователь продает машину профессиональным угонщикам за 30-50% реальной цены. Потом сообщает об угоне правоохранительным органам и нам. Если обман не удается раскрыть, недобросовестный страхователь (а, по сути, настоящий мошенник) получает хороший «навар», а члены ОПГ — машину на запчасти.
Другой пример. Клиентка, зная о своем хроническом заболевании, получает ипотечный кредит в банке и страхует свою жизнь и здоровье, «забывая» указать заболевание в анкете. После получения инвалидности и нетрудоспособности она обращается в страховую компанию за выплатой. Получив соответствующие выписки из ее медицинских документов, обнаружив факт наличия заболевания задолго до даты страхования, страховая компания, естественно, отказывает в выплате и при этом имеет полное право обратиться в суд с заявлением о мошенничестве.
Как правило, внешние страховые мошенники используют такие схемы: — заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта страхования; — несообщение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для определения страхового риска; — многократное страхование автомобилей у разных страховщиков; — страхование задним числом, инсценировка наступления страхового события в период действия договора страхования.
Черные списки и обмен данными
Еще в 2003 г. до принятия закона об ОСАГО 20 ведущих страховых компаний подписали соглашение об обмене данными по мошеничествам. Специальная система анализирует ряд технических параметров договоров ОСАГО и выдает данные о потенциальных мошеничествах — двойном страховании, попытках получить выплату по одному убытку в разных компаниях. Если говорить об автокаско, то специалисты служб безопасности каждой из компаний практикуют так называемые «кольцевые запросы» — то есть попросту по кругу информируют друг у друга о том или ином эпизоде.
При противоправных действиях штатных сотрудников и привлеченных агентов (внутренние мошенничества), нам приходится иметь дело с фактами присвоения либо хищения денежных средств — деньги не сдаются в страховую компанию, или сдаются не в полном объеме. На страховом рынке назрела необходимость законодательно упорядочить работу брокеров, создать единую базу страховых агентов, а также «черный список» недобросовестных руководителей страховых компаний или филиалов.
Андрей МАРТЬЯНОВ, исполнительный директор СК «Макс»
Вся пресса за 11 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Страховое мошенничество, Агенты, Игроки, Страхование жизни, Автострахование, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|